Застройщик престижного поселка о первой пачке заработанных франков, горных вершинах и «министерстве счастья» как источнике вдохновения.
«Наверное, я стал бы математиком или IT-бизнесменом, но в годы перестройки после первого курса МГУ нас всех забрали служить», — вспоминает первый застройщик «Солнечного города» свой жизненный путь. В интервью «БИЗНЕС Online» Павел Кострикин рассказал, как предправления Альфа-Банка лично подписывал ему открытие банковского счета на капоте своих «Жигулей», в чем секрет дружбы с «Татнефтью», откуда мистика казанских проектов и почему он не пользуется смартфоном.
– Павел Николаевич, вы родились в городе Калинине, а учились на факультете ВМК в МГУ. Почему выбрали эту специальность?
– Калинин – в 180 километрах от Москвы, и в детстве мы часто ездили в столицу на электричке за продуктами, хотя я и не любил это дело. Я учился в математическом классе, в школе к нам приезжали выпускники прошлых лет, рассказывали – один из таких рассказов студентки с ВМК убедил меня. И я ни разу не пожалел об этом решении, хотя сначала стремился на мехмат – он считался более фундаментальным.
– Как попали в строительную сферу?
– Через недвижимость: довелось даже продавать квартиры в качестве риелтора, мне нужно было решать и свой квартирный вопрос, зарабатывать. Сделки тогда происходили чуть ли не на коленке. Когда я открывал счет в Альфа-Банке, я познакомился с председателем правления Андреем Раппопортом. Как это было? Я приезжаю в офис, спрашиваю у секретарши, где он, а он только вышел. Догоняю – и Андрей Натанович на капоте своих «Жигулей» подписал мне открытие счета в «Альфе». Раппопорт тогда сам был за рулем. Такие времена были!
– Кто предложил вам снова вернуться в Казань?
– В банке «Зенит» снова поменялись акционеры. Новой команде достался ряд различных проектов по всей России в разной степени готовности и проблемности. Мне – можно сказать, по старой памяти – предложили подключиться к проекту в Казани. И я согласился, потому что этот город мне знаком. Проектом занимаюсь с мая этого года.
– Кто сейчас владеет коттеджным поселком «Примавера»?
– Компания «Коттеджный поселок «Загородная усадьба» (КПЗУ), где я являюсь генеральным директором, – на ней большой кредит «Зенита», и все дома в залоге у банка.
Самым существенным было нарушение гидроизоляции, в некоторых домах грунтовые воды попадали в подвалы. И пришлось вложить значительные средства, чтобы решить эту проблему. Где-то нужны были отделочные работы – поселок довольно долго пустовал. Вы знаете, что его начали строить в 2006 году, в 2008–2009 приостановили из-за проблем застройщика, а в 2013-м поселок отошел банку.
Таунхаусы не были введены в эксплуатацию, потому что в свое время не успели высадить деревья. Мы посадили их и подали заявление на ввод в эксплуатацию. Думаю, до Нового года это удастся завершить.
– Как-то у вас все просто получается.
– Может быть, мне проще, потому что есть взаимопонимание с кредитором, взаимное доверие в бизнесе очень важно. Поселок уже обслуживается, сотрудники управляющей компании даже играют в футбол с теми, кто уже здесь живет. Сейчас 29 домов имеют владельцев, а всего 151 домовладение. Мы сменили ЧОП на более современный, территория находится под видеонаблюдением.
– Дома уже продаются?
– Официальный старт продаж – 1 декабря, но информированные люди приходят, мы не отказываем. Главное преимущество «Примаверы» – это ключи в день покупки. Вам не придется жить на стройке, окружение уже сформировано, поселок жилой.
Читать в источнике